Motul на гонке 24 часа Ле-Мана

null

Первые шаги 

Motul – одна из тех компаний, которые прочно ассоциируется с «Ле-Маном». Она начала серьезно заниматься автогонками в середине XX века, а в Ле-Ман пришла в 1954 году – именно тогда на кольце Сартэ появились первые рекламные баннеры Motul. 

Это была рекламная кампания в честь Motul Century – первого всесезонного масла, которое было представлено компанией на рынке годом ранее. 

Для тех времен новинка оказалась настоящей революцией, потому что дала возможность водителям не задумываться о замене масла с наступлением холодов или с приходом теплой погоды. 

Спустя 18 лет, в 1972 году Motul впервые решил спонсировать в «Ле-Мане» команду. Ей стала Team Schnitzer, выступавшая на BMW. 

Сотрудничество также было приурочено к выходу нового продукта – масла 300V, которое стало первым полностью синтетическим машинным маслом на рынке. Свое название марка масла получила в честь 300 побед, которые были одержаны на масле Motul в различных гонках к тому времени. 

Важным в гонках на выносливость является надежность и топливная экономичность при максимальных оборотах двигателя 9000, где масло достигает 105 градусов Цельсия. Снижая потребление топлива, команды экономят время на пит-стопы, благодаря эстеровой базе 300V, которая работает как модификатор трения. Сегодня в «24 часах Ле-Мана» команды используют легендарное масло 300V Power 5W30, лучшие эстеровые технологии которого перенесены в гражданские продукты серии 300V Power Racing 5w30 и 300V Power Racing 5W40, где так же помогают заботливому владельцу автомобиля получить максимальную защиту и эластичность работы как бензинового, так и дизельного двигателя, а главное – экономию топлива. 

Первые победы на трассе Сартэ 

В Ле-Мане над первой победой пришлось работать четыре года. Свой первый «Ле-Ман» Motul выиграл в 1976-м – это была победа в классе S 2.0 на прототипе Lola T292, с которым на старт вышла команда, основанная швейцарским гонщиком Жоржем Мораном и французом Даниелем Брийа. Команда закончила гонку на 15-м месте генеральной классификации, а своего ближайшего соперника по классу опередила на 27 кругов. 

К слову, это был тот самый «Ле-Ман», принять участие в котором в первый и последний раз пригласили технику NASCAR. На старт были заявлены две машины – Ford Torino и Dodge Charger, но до финиша они не добрались. 

В 1981-м – за год до появления в чемпионате мира гонкам на выносливость легендарной Группы C – Motul удалось выиграть сразу в двух классах: в GT на Porsche 934 и все в том же двухлитровом классе S 2.0 на обновленном спорткаре Lola T298. 

С того сезона началось успешное сотрудничество Motul с участниками Ле-Мана в классе Гран Туризмо. После успеха в 1981 году, очередная победа пришла в 1984-м – тогда сильнейшими в классе IMSA GTO на Porsche 911 SC стал экипаж команды гонщика Раймона Туроля, который сам садился за руль по ходу марафона, а в сумме за свою карьеру с 1970 года принял участие в 16 суточных заездах на кольце Сартэ. 

Почти десять лет спустя вместе с Porsche Motul победил в Ле-Мане дважды подряд: в 1993-м и 1994-м с Larbre Competition – знаковой французской командой, основанной в 1988 году, которая продолжает выступать в гонках и в наши дни, специализируясь на марафонах, GT и Туринге. 

Выиграть марафон 1993 года команде помог недочет соперников, когда экипаж Jaguar, в составе которого выступали молодой тест-пилот Williams Дэвид Култхард и сын чемпиона Ф1 Джека Брэбэма Дэвид, не прошел техническую инспекцию. Победа в результате досталась Larbre Competition. 

В 1994 году главный трофей «Ле-Мана» был добыт уже без вмешательства судей – Larbre Competition финишировала на восьмом месте общего зачета и на первом в классе GT2, в восьми кругах преимущества над ближайшим соперником. 

Спустя два года пришла еще одна победа в классе GT2 с сильнейшим экипажем категории Roock Racing Porsche, которому не помешала поломка карданного вала в середине заезда – его замена даже не лишила команду лидирующей позиции в марафоне. 

Своего первого успеха в XXI веке Motul добился на технике Ferrari – в 2003-м экипаж команды Veloqx Prodrive Racing  выиграл марафон в классе GTS, на десять кругов опередив на финише экипажи Corvette, которые в предыдущие два года неизменно становились сильнейшими. 

В 2007 году Motul помог уже марке Aston Martin одержать свою первую победу в Ле-Мане с 1959-го. Экипаж Даррена Тернера, Дэвида Брэбема и Рикарда Риделла вырвал победу у Corvette с преимуществом всего в один круг в зачете GT1 – в общей классификации они расположились на высоком пятом месте. Кроме этого другой партнер Motul – команда IMSA Performance Matmut на Porsche 997 GT3-RSR – стал победителем в классе GT2.
 

Успешное второе десятилетие XXI века 

2010 год ознаменовал для Motul начало целой серии побед во французской гонке, которая продолжалась на протяжении шести сезонов – вплоть до 2015-го. 

2010-й был последним годом, когда в марафоне выступала категория LMGT1, которая на тот момент представляла собой гибрид из техники чемпионата мира FIA в классе GT1 и прототипов для гонок на выносливость серии Ле-Ман. Motul завоевал последнюю победу в истории того гибридного класса. И вновь это произошло в сотрудничестве с командой Larbre Competition, которая выставила на старт прототип Saleen, выигравший тогда свой первый марафон на кольце Сартэ, опередив Corvette. 

Помимо этого, Motul выигрывал «Ле-Ман» дважды в классах LMP2 (с командой Greaves Motorsport в 2011-м и с Jota Sport в 2014-м) и четыре раза – в классах LM GTE AM на машинах Corvette, Porsche и Ferrari. 

С Ferrari и SMP Racing Motul выиграл свою последнюю гонку в Ле-Мане на сегодняшний день – это произошло в 2015 году, когда экипаж в составе Виктора Шайтара, Алексея Басова и Андреа Бертолини опередил заводскую команду Скудерии AF Corse. 

ПОХОЖИЕ статьи

Больше