Javascript is required

Масло для мотоцикла: какое лучше выбрать для 4-х или 2-х тактного двигателя?

Масло для мотоцикла: какое лучше выбрать для 4-х или 2-х тактного двигателя?

Двухколесный транспорт периодически сталкиваются с более интенсивными нагрузками, чем легковые авто. Для обслуживания мотоциклов используются другие материалы, в том числе моторные масла и трансмиссионные жидкости. Каждый из мотоциклистов задавал себе вопрос, как правильный выбор смазки для силового агрегата способствует продлению ресурса, улучшению производительности и предотвращению износа деталей? Чтобы узнать, какое масло заливать в мотоцикл, нужно в первую очередь разобраться в классификации смазочных жидкостей и понять, какой продукт подходит для разных типов двигателей.

Содержание

Зачем нужно масло в мотоцикле?

Моторное масло не только предотвращает быстрый износ движущихся частей силового агрегата, но и влияет на общую эффективность эксплуатации ДВС. Без смазывания деталей на должном уровне возникают проблемы, которые в свою очередь приводят к поломке силового агрегата и дорогостоящему ремонту. Владелец должен помнить, что качественное масло сможет надежную защиту двигателя в момент холодного пуска мотора и во время работы в высокотемпературной камере сгорания. Поэтому очень важно соблюдать интервал замены масла. Этот показатель может отличаться в зависимости от текущего пробега, нагрузки на масло и мотоцикл в целом и составляет в среднем 1 раз в год или каждые 3-5 тысяч км. При выборе качественной жидкости стоит учитывать технические характеристики и ориентироваться на инструкции по эксплуатации.

Photo X-8lI2Xb8E

Какие функции выполняет моторное масло в мотоцикле?

  • Смазка – уменьшает трение между частями, предотвращая их преждевременный износ
  • Охлаждение – отводит излишки тепла от ДВС, поддерживая оптимальную рабочую температуру
  • Очистка – удаляет загрязнения и отложения, сохраняет внутренние поверхности двигателя в чистоте
  • Антикоррозийная – образует устойчивую масляную пленку на металлических частях, положительно влияя на защиту от износа и коррозии

Виды моторного масла по составу

Минеральное (Mineral)

  • Производится из очищенных нефтяных продуктов
  • Имеет более простую структуру и, как правило, более доступно
  • Подходит для ДВС, не сталкивающихся с экстремальными режимами эксплуатации
  • Лучший выбор для старых мотоциклов

Синтетическое (Fully Synthetic)

  • Изготавливается на основе современных компонентов, что позволяет достичь отличных эксплуатационных характеристик
  • Отлично защищает от нагара, снижает износ механизмов
  • Сохраняет стабильные вязкостные характеристики при экстремальных условиях
  • Рекомендуется для спортивных и высокопроизводительных байков

Technosynthese®

  • Зарегистрированная торговая марка бренда Motul – уникальная комбинация базовых компонентов, максимально приближенная по смазывающим свойствам к полностью синтетическому маслу.
  • Компромисс между доступностью и повышенными эксплуатационными характеристиками.
  • Хорошо защищает внутренние детали и показывает устойчивость к предельным рабочим нагрузкам почти так же эффективно, как 100% синтетика.
  • Подходит для мотоциклов, которые используются в смешанных режимах — для города и дальних путешествий на круизерах.
Photo xdQP4DhRGJ

Масло для разных двигателей

При выборе важным шагом является понимание того, какой тип ДВС установлен в транспортном средстве.

Масло для двухтактного двигателя (2Т)

  • Такие двигатели часто используются в для спорта и легких эндуро-байках благодаря своей простоте и облегченной конструкции.
  • Масло в двигателе обычно смешивается с бензином, однако его расход не велик. Полученная смесь защищает двигатель во время движения а во время рабочего цикла сгорает вместе с топливом. Содержит добавки, предотвращающие шламообразование.
  • Сверьтесь со спецификациями, чтобы избежать проблем с перегревом и загрязнением системы.

Масло для четырехтактного двигателя (4Т)

  • Четырехтактные двигатели конструктивно сложнее и имеют отдельную систему смазки.
  • Масло для четырехтактных моторов поставляется в различных вариантах, включая минеральное и полусинтетическое масло и 100% синтетику, что улучшает защитные свойства и увеличивает срок службы.
  • Обычно продукты обладают повышенной вязкостью. Устойчивы к окислению и предельным рабочим нагрузкам.
  • Продлевают ресурс ДВС и сами долго сохраняют начальные характеристики даже при интенсивных условиях эксплуатации.

Вязкость масла

Вязкость масла — один из ключевых факторов, влияющих на его эффективность. Она определяется при помощи лабораторного тестирования, после чего на этикетку канистры наносят соответствующее обозначение в виде комбинации цифро-буквенной комбинации.

Классификация масла по вязкости

Для примера возьмем стандарт SAE 10W-40. Он разделен на низкотемпературные и высокотемпературные параметры. Это означает степень вязкости 10 при низкой температуре (W – winter) и 40 при высокой.

  • Чем ниже первая цифра (перед W), тем лучше масло поддерживает свою текучесть при минусовых температурах.
  • Вторая цифра указывает на вязкость при рабочих температурах.
Photo xN0-Oc0NLj

Классификация масел

Американская классификация (API)

Классы масла для бензиновых двигателей обозначаются буквой S, за которой следует другая буква, указывающая на уровень продукта (например, SA, SB, SC и т.д.). Каждая последующая литера обозначает более строгие стандарты защиты и производительности. Последняя актуальная категория для бензиновых двигателей — SM, SN и SP.

Классификация JASO

Международный стандарт JASO сосредоточена на потребностях японских производителей и учитывает специфику устройства каждого типа моторов. Европейские, китайские и другие производители мототехники также активно используют этот международный стандарт и прописывают его в руководствах по эксплуатации. Он делится на несколько категорий. 

Для четырехтактных двигателейДля двухтактных двигателей
MB – масло с низким коэффициентом трения. Подходят для мотоциклов с сухим сцеплением.FA – разработаны для использования в развивающихся странах.
MA – масло для мотоциклов с мокрым сцеплением.FB – соответствуют минимальным нормам применения в Японии.
MA-1 – для мото, которые работают в легких условиях.FC – выполняют основные требования японских стандартов, в том числе имеет хорошие моющие свойства и ограничивает токсичность выхлопных газов.
MA-2 – наивысшая устойчивость, подходит для спортбайков, работающих при предельных нагрузкахFD – бездымные масла с превосходными показателями чистоты для двухтактных двигателей мотоциклов, отвечающие самым строгим стандартам, касающимся моющих свойств.

Street vs. Off Road

Street – для уличных двигателей выбирайте износостойкие масла с улучшенной температурной стабильностью. Предпочтение отдавайте как минимум полусинтетике, но для старых моделей и байков с пробегом «минералка» тоже подойдет.

Off Road – техника, предназначенная для езды по сложным маршрутам, потребуют масел с более высокой устойчивостью к сдвигу и образованию отложений. Лучше всего – масло с хорошими антифрикционными свойствами, и с пакетом присадок, улучшающим стойкость мотора к перегреву. Требования к уличным мотоциклам остаются актуальными и для оффроад-моделей.

Photo Ckj7NYAh8H

Можно ли использовать автомобильное масло в мотоцикле?

Краткий ответ – лучше не экспериментировать. Хотя оба типа продуктов могут выглядеть схожими и выполнять одни и те же функции, они отличаются по составу и характеристикам. Важно учитывать, что используемые в мототехнике моторы обычно работают под более высоким давлением и температурой. Моторные масла для мотоциклов содержат специальные присадки для правильной работы сцепления, а в автомобильные масла добавлять их незачем. Отсутствие специальных присадок негативно скажется на работе трансмиссии. Специально подобранный состав мотомасла отличается тем, что сочетает низкую испаряемость и стабильную защиту поршня и цилиндра даже при высоких оборотах коленвала и высокой температуре.

Масла Motul для мотоциклов

Компания Motul предлагает ассортимент средств для различных типов мототехники. В сравнении с аналогами, которые стоят дешевле,  качественное масло гарантирует стабильность работы и защиту при длительной эксплуатации. В каталоге Teklub представлена информация о каждом товаре, включая маркировку SAE, стандарты API и JASO. Мы всегда поможем сориентироваться!

  • 300V Factory Line ROAD 10W-40 4T – моторное масло высочайшего класса, обеспечивает лучшую защиту ДВС гоночных и мощных дорожных мотоциклов с каталитическим нейтрализатором, работающие в широком диапазоне температур и оборотов. Отличается стабильностью вязкости и минимизирует трение.
  • 7100 10W-40 4T – рекомендуем для большого спектра моделей современных мотоциклов, включая круизеры, эндуро, кроссовые мотоциклы, триал и внедорожные модели  с интегрированной и неинтегрированной коробкой переключения передач, и любым современным видом сцепления. Оно состоит из высококачественных компонентов, надежно защищает при высоких температурах и демонстрирует высокую стабильность в различных режимах езды. Рекомендуется для специфических двигателей SUZUKI, YAMAHA, KAWASAKI.
  • 710 2T – мотоциклетное масло для высокотехнологичных двухтактных моторов. Используется с автоматической подачей или предварительным смешиванием масла с топливом.
  • SCOOTER EXPERT 2T – специальное моторное масло для скутеров и мопедов, совершающих поездки в городских условиях. Применяется в системах с автоматической подачей смазки или предварительно смешивается с топливом.
  • GEAR 300 75W-90 – трансмиссионная жидкость, которая подходит для работы в коробках передач мотоциклов. Обеспечивает стабильное переключение скоростей и защиту от износа.

Это – лишь одни из самых популярных продуктов для основных категорий мотоциклов. 

Процесс выбора зависит не только от типа двигателя, но и от предполагаемых режимов эксплуатации и мощности двигателя. Не забывайте сверяться с рекомендациями производителя и следить за состоянием масла для надежной работы двигателя транспортного средства!

ПОХОЖИЕ статьи

Больше