Как часто менять масло летом?
Жаркий летний период создает для технических жидкостей тяжелые условия. Частые поездки на повышенных оборотах, а также пробки в городе в солнечную погоду увеличивают нагрев мотора и, соответственно, ускоряют старение масла. Если система охлаждения двигателя не справляется со своей задачей, то при температурах, превышающих рабочий диапазон, жидкость окисляется быстрее, теряет защитные и моющие свойства.
Обычно автомобильные эксперты рекомендуют проводить замену каждые 7–10 тысяч километров. Владельцам машин с мощными мотором следует внимательнее относиться к замене масла, так как оно отвечает не только за смазку, но и за охлаждение турбонаддува.
Также полезно проверять уровень и состояние моторного масла хотя бы 1 раз в неделю: если изменился запах масла или заметен осадок — это сигнал к обращению в автосервис.
Вязкость летнего масла

Один из главных параметров при выборе летнего моторного масла — его вязкость. Этот показатель отражает, насколько легко жидкость течет при разных температурах. В жару лучше использовать жидкость, способную поддерживать стойкую пленку и не разжижаться сверх нормы.
Для летнего периода лучше выбрать масла с большей вязкостью из диапазона, который назначает автопроизводитель, например, с маркировкой SAE 5W-40, 10W-40 или 5W-50. Информация об этом содержится в инструкции по эксплуатации. Первая цифра показывает вязкость масла при отрицательных температурах, а вторая цифра отражает высокотемпературную вязкость.
Масло с индексом 40 или 50 устойчиво к более значительному нагреву, поэтому качественно смазывает узлы ДВС даже при экстремальных нагрузках. Оно поддерживает пленку на трущихся деталях, предотвращая сухое трение и не допуская возникновения износа.
Стоит учитывать рекомендации производителя автомобиля — в руководстве к каждому авто обычно указаны допустимые диапазоны вязкости. Использование слишком густого масла в холодное время года может усложнить запуск двигателя и повысить расход топлива.
Типы летних масел

Минеральное
Это базовая разновидность летнего моторного масла, получаемая путем переработки нефти. «Минералка» быстро теряет свойства при предельных температурах, окисляется и нуждается в более частой замене. В большинстве случаев оно пригодно для старых авто с большим пробегом.
Полусинтетика
Представляет собой смесь минеральной основы и синтетических добавок. Обладает большей стабильностью, чем полностью минеральные аналоги, при этом стоит дешевле, чем синтетика. Подойдет для многих автомобилей, не сталкивающихся с тяжелыми задачами слишком часто. Хороший летний вариант — SAE 5W-40 или 10W-40.
Синтетика
Самое технологичное и устойчивое к температурным перепадам масло. Обеспечивает качественную защиту мотора в широком диапазоне температур, практически не образует нагар, эффективно отводит тепло и дольше сохраняет полезные свойства. Рекомендовано для современных моторов, в том числе с турбонаддувом и прямым впрыском. Несмотря на свою стоимость, полностью синтетическое масло является лучшим выбором для жарких условий работы и значительных нагрузок.
Motul Technosynthese — продвинутый представитель полусинтетических масел
Это запатентованная технология французского бренда Motul, основанная на высококачественных синтетических базах, дополненных тщательно подобранными присадками. Такие масла занимают промежуточную позицию между классической полусинтетикой и полной синтетикой, сочетая в себе доступность и отличную производительность.
Масла компании Motul с пометкой Technosynthese®, обладают следующими преимуществами:
- отличная термостойкость и стабильные характеристики вязкости при разных температурах;
- защита от износа и стабильная масляная пленка даже при пиковых нагрузках;
- устойчивость к окислению и продолжительный интервал замены;
- совместимость с широким спектром двигателей, включая бензиновые, дизельные и оснащенные турбонаддувом;
- доступность для машин с пробегом, а также для двигателей, нуждающихся в усиленной защите в летний сезон.
Motul Technosynthese® — это отличный выбор для водителей, ищущих баланс между ценой и эффективностью при предельных температурах при активной летней эксплуатации.
Выбор масла для жаркого климата
При эксплуатации автомобиля в регионах с жарким климатом подбор смазочной жидкости становится особенно важным. Высокие температуры воздуха и прямые солнечные лучи создают дополнительный нагрев, что требует использования масла с повышенной термостойкостью и стабильной вязкостью.
В первую очередь в таких ситуациях рекомендуется использовать летние моторные масла с более высокой температурной вязкостью, например, SAE 5W-40, 10W-40 и другие. Вязкое масло не теряет защитных свойств даже при длительном воздействии высокой температуры, предотвращая сухое трение и перегрев двигателя.
Важно учитывать и качество базовых компонентов, а также эффективность присадок, которые обеспечивают антиокислительные свойства. В жарком климате лучше не использовать минеральные масла из-за быстрой потери полезных качеств. Если автомобиль оснащен турбонаддувом или работает в тяжелых условиях (горные дороги, жаркий климат), предпочтение стоит отдавать современным синтетическим или полусинтетическим составом с высокой температурной стабильностью.
Моторные масла MOTUL для лета

На основе каталога Teklub подобрали универсальные жидкости под жаркое лето:
- MOTUL 6100 SYN-NERGY 5W-40 (Technosynthese®) — полусинтетическое масло, которое надежно защищает ДВС, стабильно работает при высоких температурах, идеально подходит для автомобилей со средним пробегом и умеренной эксплуатацией в жару.
- Motul 8100 Power 5W-50 — высокоэффективное 100% синтетическое масло на основе сложных эфиров, разработанное для мощных бензиновых и дизельных двигателей, требующих использование масла современного стандарта API SP.
- MOTUL 300V Competition 15W-50 — полностью синтетическое масло высочайшего уровня, предназначенное для экстремальных нагрузок и спортивных соревнований. Отличается высокой термостойкостью и стабильной вязкостью, предотвращает перегрев в тяжелейших условиях автогонок.
Выбор летнего моторного масла — ответственная задача, от которой напрямую зависит срок службы двигателя. Автовладельцы должны учитывать не только температуру окружающей среды, но и индивидуальные особенности автомобиля, стиль вождения, рекомендации и допуски производителя. Использование подходящего по вязкости и составу смазочного материала позволит не только защитить двигатель, но и избежать непредвиденных затрат на ремонт. Регулярная проверка уровня и правильный подбор масла для работы в жаркое время года — залог уверенной, надежной и безопасной езды.