Основные критерии выбора зимнего моторного масла

Вязкость масла
Это способность жидкости течь при той или иной температуре, определяющая характеристика смазочной жидкости в зимний период. Эта характеристика влияет на защитные свойства смазки, теплопередачу, пусковые характеристики, топливный расход и сопротивление окислению. Компании-производители указывают всю необходимую информацию по допустимым для использования маркам в руководстве по эксплуатации транспортного средства. Если вы потеряли его, поищите сведения в Интернете. От выбора зависит состояние узлов машины и ваша безопасность на дороге, отнеситесь к этому внимательно!
Классификация SAE
SAE (Society of Automotive Engineers) – это международный стандарт, принятый для определения вязкости масел: зимних и летних. Зимние обозначаются буквой W (Winter) и включают такие варианты, как 0W, 5W, 10W и др. Летние обозначаются просто цифрами, например, 30, 40 и т.д.
В холодный сезон заливайте жидкости с обозначением, начинающимся на 0W или 5W: именно они показывают лучшие результаты в таких условиях. Для умеренных зим подойдут масла марок 10W, но в мороз и при постоянных минусовых температурах предпочтительнее более жидкие варианты.
Химический состав
- Минеральные масла изготавливаются из нефти и не обладают такими хорошими защитными свойствами, поэтому их не рекомендуется использовать в суровых зимних условиях.
- Полусинтетические сочетают минеральные и синтетические компоненты – это компромисс, в котором объединяются доступная стоимость и повышенные эксплуатационные качества.
- Синтетические создаются в лабораториях и обеспечивают наилучшие свойства при перепадах температур. Синтетика устойчива к резким изменениям погоды и окислению, поэтому отлично подходит для эксплуатации зимой.
Проворачиваемость и прокачиваемость
Эти характеристики приобретают зимой критическое значение. При пониженной температуре жидкость становится более густой, что затрудняет ее прокачивание насосами и снижает эксплуатационные качества.
Зимнее масло должно обеспечивать оптимальную прокачиваемость с минимальным трением и термальными потерями. Для проверки этих характеристик обязательно нужно учесть спецификации производителя, в которых можно найти информацию о допустимой температуре прокачиваемости. Также следует учитывать, что зимние масла должны быть адаптированы к условиям российских холодов, поэтому перед покупкой рекомендуем изучить новости на специализированных сайтах и проконсультироваться с автопроизводителем о наиболее подходящем варианте.

Чтобы решить, какое моторное масло лучше для зимы, учитывайте сезонные особенности вашего региона (в России это – практически всегда экстремальные перепады температур, большое количество осадков и не самые лучшие дороги), тип автомобиля и стиль вождения. Важно следить за уровнем и состоянием смазочных жидкостей и вовремя их менять, чтобы избежать серьезных проблем с мотором.
Что скрывается за маркировкой моторного масла?
Основной характеристикой, используемой для маркировки, является вязкость, которая обозначается, например, в таком виде: 5W-30.
- Число 5W – это показатель вязкости при низких температурах (W – winter). Чем ниже это значение, тем лучше жидкость течет в условиях холодной погоды. Например, продукт с маркировкой 0W будет более жидким, чем 5W.
- Второе число (30): это вязкость при высоких температурах. Чем выше это число, тем большей способностью сохранять свои свойства в теплую и жаркую погоду обладает жидкость.
Помимо вязкости, существует также классификация по стандартам международных организаций: API, ILSAC и других. Такая маркировка может указывать на соответствие определенным требованиям по эксплуатационным характеристикам и сроку службы. Продукция в каталоге Teklub от производителя Motul соответствует основным международным стандартам. Выбирая продукцию здесь, вы гарантированно получаете сертифицированную и качественную масляную продукцию, соответствующую допускам производителя.
Какое масло заливать в старый мотор?
- В случае двигателей с большим пробегом, лучше использовать смазку с более высоким индексом: 10W-40 или 20W-50. Они лучше защитят двигатель в нормальных условиях эксплуатации и сохранят достаточную текучесть при холодных пусках, что особенно актуально для изношенных моторов.
- Лучше использовать полусинтетические или минеральные марки. В их состав входят более эффективные присадки против износа, поэтому они могут лучше удерживать смазочные свойства в условиях старения.

Пробег и состояние мотора
Пробег автомобиля и состояние его двигателя играют немаловажную роль при выборе. Если автомобиль активно использовался и имеет значительный пробег, рекомендуется применять специальные присадки для поддержания работоспособности. Если двигатель был поврежден, проходил замену компонентов или капитальный ремонт в прошлом, необходимо выбрать масло с повышенной вязкостью, которое обеспечит надежную защиту компонентов в холодных условиях. Менять масло на новых моторах нужно после 7-10 тысяч км пробега, изношенные двигатели придется обслуживать чаще.
Дизельный и бензиновый двигатели
Для дизелей и бензиновых ДВС используются разные типы масел. Дизели подвержены высоким нагрузкам и более требовательны к смазкам, поэтому рекомендуется использовать специализированные жидкости (например, марки с добавками, защищающими от сажевых и капельных отложений). Их вы тоже найдете в каталоге Teklub.
Климатические условия по разным регионам
Климатические условия оказывают значительное влияние на выбор. В суровых северных широтах стоит применять масла с низкой вязкостью, способные обеспечить оптимальную текучесть при морозе. В регионе, где зимние температуры опускаются ниже -20°C, следует отдать предпочтение смазке с низким значением зимней вязкости (например, 0W). Кроме того, в северных широтах целесообразно учитывать использование продуктов, которые специально предназначены для экстремальных условий.

Можно ли смешивать моторные масла?
Каждая марка масла обладает индивидуальным составом, в который входят специально подобранные присадки и добавки. При смешивании эти вещества могут вступать в нежелательные химические реакции, что уменьшает ресурс масла и даже создает угрозы для работы двигателя.
Смешивание несовместимых масел разных классов приведет к образованию осадка или ухудшению производительности, поэтому лучше придерживаться одного типа масла. Это касается и продуктов от разных производителей, которые также могут иметь несовместимый химический состав. Это особенно актуально для масел, имеющих специализированные добавки. Возможны даже случаи, когда такие смеси ведут к повреждениям двигателя.
Как переходить с одного масла на другое?
Для безопасного перехода и замены масла перед холодным сезоном следуйте простым правилам.
- Подберите новое масло, которое будет отвечать требованиям двигателя.
- Проведите полную замену с промывкой мотора, чтобы удалить остатки старой жидкости и присадок. Обращайте внимание на детали, чтобы исключить возможные проблемы с системой.
- Залейте новое масло, соответствующее допускам производителя.
Учитывая наши советы и рекомендации, можно не только продлить срок службы двигателя, но и позаботиться о надежной работе автомобиля в холодное время года. Обращаясь к нашему интернет-каталогу, вы получите консультацию эксперта, который подскажет, какое моторное масло лучше для зимы. Помните: на зимней дороге техническое состояние каждого компонента автомобиля становится особенно важным для комфорта и безопасности водителя и пассажиров. Используйте только надежные сервисные решения!






