Отличие ATF от других масел
Свойства
Масло ATF разрабатывается с учетом основных требований современных автоматических трансмиссий. Свойства и особенности, которые отличают данную жидкость от других масел, включают:
- потоковую вязкость, подходящую для работы в различных условиях (75W-90, 80W-90, 85W-90);
- температурную стабильность – автоматические трансмиссионные жидкости сохраняют основные свойства в широком диапазоне температур;
- антиоксидантные свойства – содержит добавки, предотвращающие окисление деталей, что продлевает срок службы моторной жидкости и предотвращает образование вредных отложений.
Состав ATF
Трансмиссионные жидкости состоят из базовых масел и различных присадок.
- Базовое масло – используется синтетическое или полусинтетическое масло, более эффективное и долговечное в применении, чем минеральное.
- Присадки улучшают основные эксплуатационные характеристики, защищают узлы сцепления и компоненты от износа, коррозии материалов, перегрева.
Присадки ATF
- Добавки для улучшения общей вязкости – эти присадки помогают поддерживать постоянную вязкость при любой температуре эксплуатации.
- Присадки против износа – включают в себя молибден, сульфиды, фосфаты, которые образуют защитную пленку на металлических поверхностях, уменьшая трение.
- Антиоксиданты – эти соединения предотвращают или замедляют окисление, улучшая долговечность жидкости.
- Ингибиторы коррозии – вещества, защищающие металлические элементы агрегата от взаимодействия с влагой и агрессивными веществами.
- Присадки для улучшения текучести – снижают вязкость при отрицательных температурах, чтобы двигатель легко запускался в холодное время года.

История создания ATF
История развития АТФ начинается в середине XX века, когда автоматические коробки передач начали массово использоваться в автомобиле. Появление первых автоматических коробок помогло улучшить удобство управления автомобилем, упростить его, сделать более безопасным. Но в то время еще не было стандартных фрикционных жидкостей, специально разработанных для таких трансмиссий, что создавало проблемы с эксплуатацией.
В 1940-х годах, с ростом популярности коробок-автоматов, производители начали осознавать необходимость создания специализированных продуктов. Первые жидкости для АКПП представляли собой смеси минеральных масел с присадками, улучшающими их свойства. Такой подход не был эффективным решением выбора: они сильно проигрывали по основным характеристикам своим аналогам для «механики».
В 1968 году американская компания General Motors представила жидкость под названием Dexron, которая была специально разработана для автоматических трансмиссий и стала первой современной АТФ. У нее были улучшенные вязкостные характеристики, поэтому ATF обеспечивала лучшее сцепление фрикционных элементов трансмиссии. Dexron быстро стала довольно популярной. Разные поколения продукта до сих пор являются полным стандартом для многих производителей.
С тех пор технологии производства АТФ значительно улучшились. На рынке появились различные виды трансмиссионных жидкостей, адаптированных под конкретные задачи и требования для использования в разных марках и моделях машин.
Типы трансмиссионных масел ATF
По составу
- Синтетические масла дают лучшую защиту при экстремальных температурах и условиях работы, что делает их предпочтительными для высокопроизводительных автомобилей.
- Полусинтетические представляют собой смесь синтетических и минеральных базовых масел, часто используют в более доступных автомобилях.
- Минеральные получают из природных источников, используются в старых моделях автомобилей.
По вязкости
Вязкость ATF обычно обозначается по шкале SAE (например, SAE 70). Вязкость является критически важной главной характеристикой, так как именно она определяет, как масло ATF будет вести себя при различных температурах. Важно выбирать продукцию с подходящей вязкостью, чтобы поддерживать оптимальную работу системы.
По спецификации
Масло ATF делится на различные классы и спецификации, которые полностью определяются производителями. Наиболее известные спецификации:
- Dexron – разработанная компанией GM, имеет несколько поколений, включая Dexron II, III, VI и т. д. Каждое новое поколение предлагает улучшенные характеристики.
- Mercon – классификация Ford, также прошла несколько итераций, включая Mercon V и LV.
- JASO – японская спецификация, важная для японских автомобилей, такая как Aisin Warner.
Компания Motul выпускает масла ATF, соответствующие необходимым перечисленным спецификациям. Но, чтобы по-настоящему позаботиться о качествах авто, необходимо своевременно проводить обслуживание – менять жидкость в АКПП. Как часто стоит это делать?

Когда менять трансмиссионную смесь?
- По рекомендациям производителя – обычно эта информация входит в техническое руководство пользователя автомобиля. Некоторые производители не рекомендуют менять жидкость до достижения 100,000 км пробега, в то время как другие предлагают регулярную замену каждые 30,000–60,000 км.
- При изменении цвета и запаха масляной жидкости – если жидкость потемнела, стала мутной или имеет жженый запах, это может быть признаком ее деградации.
- При странных звуках или проблемах с переключением передач – если вы заметили толчки при переключении или посторонние звуки, это указывает на необходимость проверки и, возможно, замены противоизносной жидкости.
Проверка трансмиссионного масла в АКПП
- Автомобиль устанавливается на ровной поверхности, лучше — на подъемнике или над смотровой ямой. Двигатель должен быть включен. Необходимо поочередно перевести рычаг во все положения, чтобы обеспечить достаточную текучесть жидкости.
- Проверка уровня жидкости – многие модели автомобилей оснащены специальным щупом. Выньте его, протрите сухой тряпкой, затем вставьте обратно и снова выньте для проверки уровня. На непрогретой трансмиссии уровень должен находиться близко к отметке COLD, на прогретой – HOT.
- Проверка состояния жидкости – жидкость должна быть прозрачной, без темно-коричневого оттенка и посторонних запахов. Наличие загрязнений, частиц или осадка указывает на возможные проблемы.
Если вы подозреваете наличие утечек или других проблем, обратитесь за профессиональной помощью в сервисную службу. Кроме того, не все модели автомобилей оснащены щупом, а автоматическая коробка передач бывает недоступна для проверки без дополнительных инструментов. В таких случаях лучше обратиться к профессионалам сервиса.

Последняя разработка на рынке ATF
Motul Multi ATF – масло ATF, которое подходит для большинства современных АКПП (ручного, последовательного режима и электронного контроля) и обладает рядом больших эксплуатационных преимуществ:
- отличными смазывающими свойствами;
- уменьшает расход топлива;
- предотвращает вибрации, уменьшая износ маховика двигателя;
- предохраняет зубчатые элементы передач, работающие под интенсивными нагрузками;
- отличается повышенной устойчивостью к деструкции и окислению даже при холодных температурах;
- включает в себя специализированные добавки, защищающие от износа, предотвращает коррозию внутренних компонентов трансмиссии, не допускает образования пены.
Motul Multi ATF рекомендуется для АКПП американских, азиатских и европейских производителей: Ford, Chrysler, Hyundai, KIA, Mitsubishi, Nissan, SSANGYONG, Subaru, Toyota, BMW, Citroën, Fiat, Peugeot, Renault.
Motul Multi ATF — это надежное решение для владельцев автомобилей с АКПП, которое обладает отличными характеристиками и защищает узлы механизмов от износа и повреждений. Оно подходит для разных марок и моделей автомобилей и приспособлено даже к условиям сурового климата нашей страны. Выбирая Motul Multi ATF в компании Teklub, вы инвестируете в надежность, безопасность и долговечность транспортного средства!






